12+

«Родина». Общественно-политическая газета Ивнянского района Белгородской области

Главная / Статьи / ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ
02.05.2017 13:48
  • 7

Категории:

Теги:

В печати не опубликовано!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ПРОВОДИМОМ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ПАЛАТЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгородское УФАС России провело внеплановую проверку соблюдения норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных, организационных, методологических, полиграфических, технических, консультационных услуг по обеспечению деятельности Общественной палаты Белгородской области, заказчиком которого являлся Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.

Ранее, в Белгородское УФАС поступила информация физического лица, из которой следовало, что единственным участником указанного электронного аукциона, стало ООО «Гостиница Патриот», одним из учредителей которого, является председатель Общественной палаты.

По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении норм Закона о контрактной системе, поскольку указывает на аффилированность участника электронного аукциона и руководителя организации, в интересах которой проводился аукцион.

Кроме того, из поступившей информации следует, что ООО «Гостиница Патриот» не способно оказать услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, так как основным видом деятельности общества является «деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания».  Гостиница ООО «Гостиница Патриот» не имеет необходимого для выполнения закупаемых услуг оборудования, материалов и персонала.

Комиссия Белгородского УФАС, проведя внеплановую проверку документации по организации и проведению электронного аукциона установила, что председатель Общественной палаты не входил в состав аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  и не являлся руководителем заказчика и руководителем контрактной службы,  что свидетельствует об отсутствии ситуации конфликта интересов, предусмотренной п.9 ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 39 Закона о контрактной системе.

Также, комиссией антимонопольного органа было установлено, что согласно уставу, ООО «Гостиница Патриот» может осуществлять кроме деятельности гостиниц еще и иные виды хозяйственной деятельности, не противоречащие законодательству РФ.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент проведения аукциона иметь ресурсы, необходимые для выполнения услуг, являющихся объектом закупки.

В ходе внеплановой проверки инспекция Белгородского УФАС установила в действиях Департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области нарушения  ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Содержание и объем требуемых к исполнению услуг в документации об электронном аукционе не были раскрыты, что помешало участникам закупки определить, имеется ли у них возможность выполнить услуги по объекту, а также не позволило рассчитать затраты, связанные с выполнением таких услуг. Данный факт повлек за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с тем, что контракт по результатам проведения  электронного аукциона был уже заключен, предписание об устранении выявленных нарушений выдано не было, но материалы дела переданы должностному лицу Белгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ТРИ ШТРАФА ОДНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

26 апреля 2017 года Белгородским УФАС вынесено три постановления о наложении на начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» административных штрафов по фактам нарушения Закона о контрактной системе.

Первое нарушение должностным лицом было допущено при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной районной библиотеки в г. Короча.  В извещении и документации о проведении данного аукциона не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к перечню документов, предусмотренных постановлением № 99, что является нарушением ч. 4 и 5 статьи 31 и п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Второе нарушение было допущено при проведении запроса предложений на капитальный ремонт школы в с. Бехтеевка Корочанского района. Извещение и документация о проведении запроса предложений  не содержали требования к участникам закупки в соответствии с постановлением № 1457, что нарушает п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.4 и п.1 ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Третье нарушение было допущено при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту школы в с. Новая Слободка Корочанского района. В документации об электронном аукционе не были указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что свидетельствует о неисполнении положений п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением Закона о контрактной системе,  образует состав административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения  дел, за каждое нарушение Закона о контрактной системе Белгородским УФАС были вынесены постановления о наложении на начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» административного штрафа в размере  3 000 рублей. Общая сумма штрафа составила 9 000 рублей.

ШТРАФ ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Белгородским УФАС вынесено постановление о наложении административного штрафа в отношении главы администрации Ровеньского района по фактам нарушений п.1 ч.1 ст. 33, ч.1 ст.37  Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района.

 Утверждение документации об электронном аукционе  с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.

По результату рассмотрения  дела Белгородским УФАС вынесено постановление о наложении на должностное лицо административного штрафа в размере  3 000 рублей.

ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ: СТАБИЛЬНОСТЬ В ТАРИФАХ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО СТАБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ НАШИХ ГРАЖДАН, НО ЕЩЁ И ДЛЯ НАШИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ДЛЯ НАШИХ ФАБРИК, ЗАВОДОВ

 «Из-за несовершенства законодательства в сфере тарифообразования на услуги ЖКХ, цены для потребителей в разных регионах существенно отличаются», — об этом заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев на встрече с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Глава антимонопольного ведомства отметил, что объяснить гражданам причины различной тарифной политики достаточно сложно. «Людям совершенно непонятно, откуда берутся тарифы. Разброс цен в регионах связан с огромным количеством дыр, возможностью в регионах на уровне дистанционного управления менять государственную политику, прикрываясь этими дырками или особенностями нашего законодательства», — подчеркнул он.

Игорь Артемьев сообщил, что разработанный ФАС России федеральный закона о тарифном регулировании заложит основу для перехода к новым принципам тарифного регулирования, унификации правовых, экономических и организационных подходов к государственному регулированию тарифов, стабильности нормативной базы тарифного регулирования, которая является основой развития экономики и привлечения инвестиций в сферу ЖКХ и электроэнергетики.

Целью этого федерального закона является защита интересов потребителей, обеспечение доступности товаров и услуг, достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов. Все это обеспечит устойчивое развитие экономики на основе долгосрочного регулирования тарифов и роста благосостояния населения, создаст условия для развития конкуренции, а также экономические стимулы, обеспечивающие использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.

ШТРАФ ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Белгородским УФАС вынесено постановление о наложении административного штрафа в отношении начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района (по состоянию на 12.04.2016) по фактам нарушений ч.6 ст. 30, ч.5 статьи 31, п.1 ч.1 статьи 31, ч.3 статьи 14, п.2 и п.11 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сут. в п. Пролетарский Ракитянского района Белгородской области».

 Утверждение документации об электронном аукционе  с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.

По результату рассмотрения  дела Белгородским УФАС вынесено постановление о наложении на должностное лицо управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района административного штрафа в размере  3 000 рублей.

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Белгородским УФАС вынесены два  постановления о наложении административных  штрафов на ООО «Белрегионтеплоэнерго» и его должностное лицо  за несоблюдение предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения, при размещении заказа на право заключения договора на приобретение труб изопрофлекс — А, фурнитуры для нужд «Белрегионтеплоэнерго», путем проведения запроса котировок.

 Ранее, в Белгородское УФАС на рассмотрение поступила жалоба АО «Завод Полимерных Труб», в ходе рассмотрения которой, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки по предоставлению документов, не имеющих отношение к предмету закупки, а так же указал в извещении и документации различные способы осуществления одной и той же закупки, чем нарушил требования  закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Жалоба АО «Завод Полимерных Труб» комиссией Белгородского УФАС признана обоснованной,  ООО «Белрегионтеплоэнерго» выдано обязательное к исполнению предписание об аннулировании торгов по извещению.

Несоблюдение предусмотренных законодательством РФ  требований к извещению о закупке в рамках закона № 223, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения  дел об административном правонарушении, Белгородским УФАС вынесены постановления о наложении на ООО «Белрегионтеплоэнерго» административного штрафа в размере  5 000 рублей, а на его должностное лицо – 2 000 рублей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

Ранее, комиссия Белгородского УФАС признала факт нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «ПрофМед» и выдала обязательное для исполнения предписание.

Нарушение законодательства о рекламе выразилось в распространении наружной рекламы медицинских услуг без предупредительной пометки о возможных противопоказаниях.

В соответствии с требованиями статьи 24  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Нарушение рекламного законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела, должностным лицом Белгородского УФАС было установлено, что ООО «ПрофМед» относится к субъекту малого и среднего предпринимательства. Административный штраф был заменен предупреждением.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «МЕДИА+» ОШТРАФОВАН НА 4 000 РУБЛЕЙ

Ранее, комиссия Белгородского УФАС признала факт нарушений ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» со стороны рекламораспространителя ООО «Медиа+» и выдала обязательное для исполнения предписание.

В сети интернет в сетевом издании «Сайт города Белгорода – Go 31» распространялась реклама страховых  услуг, а именно услуг автострахования.

В соответствии с ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество.

В данном рекламном сообщении такие сведения отсутствовали.

Нарушение рекламного законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела, Белгородским УФАС должностное лицо ООО «Медиа+» было оштрафовано на 4 000 рублей.

Автор: Пресс-служба Белгородского УФАС

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх